Семь простых правил искусства комплимента

Значение комплимента в общении трудно переоценить. Пожалуй, комплимент – одно из самых эффективных средств установления и укрепления контакта с Вашим собеседником. Ниже приводятся семь простых правил комплимента, которые помогут Вам освоить этот навык и грамотно использовать его в общении.

- Говорите истинные комплименты, отражающие Ваши настоящие эмоции и чувства.
«У тебя золотые руки», «Ты хорошо выглядишь», «Ты молодец!» Такие комплименты однозначны, в них нет скрытого негативного смысла, нет критики или двойственного отношения. Формулируя фразу комплимента, убедитесь, что человек поймет ее однозначно и у него не останется неприятного осадка от фразы. Отличие комплимента от лести или иронии заключается в искренности. Если Ваш знакомый быстро починил Вашу сломанную вещь, то в благодарность искренний комплимент «у тебя золотые руки» звучит соответственно ситуации. Однако, данный комплимент будет иронией, если Ваш знакомый случайно сломал Вашу вещь, или лестью, если Ваш знакомый ничего существенного не сделал…

признательность
 

- Откажитесь от двойственных, двусмысленных комплиментов.
«У тебя золотые руки, а вот память плохая». «Сегодня ты хорошо выглядишь, вот бы так всегда». «Сегодня ты выглядишь отлично, не то, что вчера ». «Вы очень вежливы, а вот скромным Вас не назовешь…». «Ты, конечно, молодец, был бы, если бы…». «Память у тебя хорошая, но вот бы ее в интересах дела…»

- Говоря комплимент, не сравнивайте Вашего собеседника с другим человеком, это обидно.
«Ты второй Диаманди Иноди». «Ты почти как моя подруга из Мурманска». «Ты, конечно, молодец, но не такой, как Вася из соседнего отдела».

- Используйте слова, имеющие понятный и позитивный смысл.
Например: «Мне нравится твоя болтовня». «Никто не умеет льстить так, как Вы». Слово «лесть», равно как и «болтовня» имеют негативный смысл. В комплиментах желательно использовать слова, обладающие только позитивным смыслом. «Вы обладаете эмпатией». Эмпатия это хорошее слово, для тех, кто понимает его значение. Это умение понимать чувства собеседника, важнейший навык качественного общения. Говоря комплимент, убедитесь, что Ваш собеседник понимает смысл слова, которым Вы выказываете свое одобрение.

- Не говорите, что человеку следует измениться, чтобы заслужить комплимент.
«Твердость убеждений украшает мужчину, умей отстаивать свои позиции!» «Ты сегодня прекрасна, завтра будь еще лучше!» Этими фразами, мы показываем, что мы не принимаем человека таким, какой он есть. Используя глаголы «умей, будь» мы даем советы, чем унижаем достоинство собеседника. Такой «комплимент» оставляет осадок в душе.

- Говоря комплимент, не критикуйте.
«У Вас поразительная наблюдательность, а вот память плохая!» Критика и комплимент в одном флаконе не смешиваются. Либо критикуйте, либо хвалите.

комплимент
 

- Говорите «спасибо», когда Вы слышите комплимент в свой адрес.
Очень многие люди не умеют принимать комплименты. Обычная реакция на банальный комплимент, сказать: «Да Вы что, это совсем не так! Эта вещь мне совсем не к лицу». Принять комплимент это просто. Принять комплимент – означает сказать одно единственное слово «Спасибо!» в ответ на похвалу в свой адрес. Говорите «спасибо» даже на сомнительные комплименты. Не все умеют грамотно формулировать комплименты. Если Вы слышите во фразе намек на Ваши недостатки, поступите с достоинством, примите и этот комплимент со словом «Спасибо!»

Узнать больше относительно комплимента и других правил гармоничного общения, научиться легко и быстро разрешать конфликтные ситуации, обрести уверенность и легкость в общении с противоположным полом Вы сможете на ежемесячном авторском тренинге личностного роста и уверенного общения