Детский аутизм.

Неврозы

Эта информация для общего ознакомления. В случае, если Вы испытываете какое-либо из перечисленных расстройств, Вам лучше обратиться за консультацией к психологу.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Мой сын в два года научился читать. В три с половиной он бегло читал любой текст со скоростью более 100 слов в минуту. Но поведение его казалось странным: говорил сам с собой лучше, чем с нами, до 4 лет не задавал вообще никаких вопросов, панически боялся пылесоса и лестниц, в ответ на наши вопросы только повторял последние слова, часто казался глухим. При этом часами просиживал за книгами, отдавая предпочтение детским энциклопедиям старшего брата по физике, технике, геометрии. Беготня по специалистам в нашем маленьком Тирасполе дала два варианта ответа: "не морочьте голову, у Вас умный ребенок" или "за всю свою многолетнюю практику я такого не встречал(а)". В четыре года мы попали в детский сад, где Мише поставили диагноз: РДА. Сейчас ему пять с половиной лет. Он сам, с помощью книг изучил азы геометрии, дорожные знаки, марки машин и многое другое.

детский аутизм
 

Миша начал задавать простые вопросы, с ним уже можно вести диалог, он пытается рисовать, правда, пока только под линейку. Наш малыш боится телевизионной рекламы и ступенек, но, главное, с удовольствием общается с детьми, причем, не просто играет, как раньше, а разговаривает почти на равных. Игрушки отбирает только изредка. Что это? Если аутизм, то почему ему так нравится играть с детьми? Если неравномерность развития, то как ее преодолеть? Когда идти в школу? (Миша родился в ноябре) В какую? И вообще, кого слушать и с кем советоваться?

ОТВЕТ:

Это так называемый Аспергеровский тип детского аутизма. Дети с этим нарушением рано начинают говорить, специальные их интересы могут достигать выраженности "вундеркинда", хотя избирательные способности ребёнка не распространяются на прочие знания и возрастные способности. Нарушение контакта происходит по типу отчуждения, что выражается в отсутствии почтительности и заботы о реакциях окружающих. В пубертатном периоде они часто реагируют депрессиями. Социальная адаптация во многом зависит от Вас, чтобы в последующем ребёнку было комфортнее в своей "социальной нише". Слушайте и советуйтесь со своим ребёнком. Он живёт в своём собственном мире, отличным от мира большинства людей. Поощряйте его общение, развивайте контакты, пойти он может в обычную школу. Очень важно педагогическое отношение, помогающее ребёнку в развитии контактов.

аутизм лечение